Интервью с Ольгой Кратько
Сегодня мы взяли интервью у одного из наших преподавателей по курсу «Интернет-маркетинг» Ольги Кратько — опытного менеджера по маркетингу с более чем 15-летним стажем работы в области технического маркетинга. Руководила маркетинговыми подразделениями в компаниях ASBIS, МТИС, CosmosTV.
В настоящее время она работает Product Marketing Manager в компании ActiveCloud, провайдере облачных услуг, где отвечает за вывод на рынок и продвижение различных облачных сервисов, в том числе решений в области кибербезопасности. Является преподавателем курса интернет-маркетинга в Institute IBA, ментором международной программы Women in Tech.
— Ольга, сразу первый вопрос.
Какие ключевые изменения в интернет-маркетинге произошли в последние годы, и как они повлияли на стратегии продвижения?
— В последние годы интернет-маркетинг сильно изменился, и это требует пересмотра привычных стратегий.
Данные и аналитика стали важнее, чем когда-либо, поэтому стоит лучше разбираться в том, как использовать данные для точного таргетинга и персонализации. Значение веб-аналитики и продуктовых метрик существенно выросло в практике IT-маркетинга.
Персонализация теперь — не просто опция, а необходимость, поэтому важно создавать максимально индивидуальный пользовательский опыт. Для этого необходимо качественно сегментировать аудиторию, разрабатывать CJM и УТП для каждого целевого сегмента.
SEO и контент-маркетинг усложнились, теперь нужно создавать качественный и релевантный контент, чтобы оставаться видимыми в поисковых системах.
Видеоконтент, особенно короткие ролики, стал крайне популярным, так что стоит развивать навыки создания таких видео.
Таргетированная и контекстная реклама также изменилась, появились встроенные рекламные инструменты, возможность использовать AI для планирования рекламных кампаний.
— Ольга, но мы надеемся, что AI полностью еще не заменит маркетологов.
Как вы считаете, какие навыки являются наиболее важными для успешного интернет-маркетолога в современном мире?
— Интернет-маркетинг постоянно развивается, и успешные специалисты должны быть адаптивными и готовыми осваивать новые технологии и подходы. Вы как специалист будете более востребованы, если освоите следующие навыки:
-
Умение работать с данными и аналитикой. Способность понимать и интерпретировать данные позволяет принимать обоснованные решения и точно нацеливать кампании.
-
Умение создавать контент (текстовый и визуальный), который резонирует с вашей целевой аудиторией.
-
Знание инструментов автоматизации маркетинга, платформ для управления контентом, а также базовые навыки управления искусственным интеллектом могут существенно упростить многие процессы.
-
Навыки коммуникации и управления проектами, так как маркетолог часто работает в команде и должен эффективно взаимодействовать с коллегами, партнерами и клиентами.
— Ольга, а какой подход вы используете при обучении студентов основам SEO и контент-маркетинга?
— При обучении SEO мы начинаем с объяснения основ, таких как алгоритмы поисковых систем и фильтры, под которые может попасть сайт, если не будет следовать правилам поисковых систем. Затем наши студенты учатся собирать семантику (ключевые слова) и кластеризировать ее (распределять по сайту), проводить внутреннюю (мета, перелинковка и т.д.) и внешнюю оптимизацию сайта. В завершение изучаем инструменты для анализа собственных результатов, сравнения с конкурентами и оптимизации поисковых стратегий.
В контент-маркетинге мы охватываем создание контент-планов, написание эффективных текстов и стратегии распространения контента. Учим студентов использовать различные платформы и методы для продвижения и анализа контента.
— Ольга, у меня еще один вопрос возник: а нужна и важна ли аналитика данных в интернет-маркетинге, и с какими инструментами вы рекомендуете ознакомиться вашим студентам?
— Конечно!
Аналитика - один из наиболее важных блоков интернет-маркетинга. Без нее невозможно понять свою аудиторию и подстроить под нее стратегию продвижения. Из аналитических инструментов прежде всего следует изучить (я ее так называю) "большую четверку": Яндекс Метрика, Google Analytics, Google Search Console, Яндекс Webmaster. Без знания этих инструментов не имеет смысла изучение дополнительных инструментов.
— Ольга, мы поняли, что аналитика - это один из важных компонентов интернет- маркетинга. Но я новичок, существуют ли распространенные ошибки, которые часто допускают в интернет-маркетинге ? Если да, то как их избежать?
— Это, наверное, одни из самых распространенных.
Обычно новички в интернет-маркетинге часто делают ошибки, не анализируя данные о клиентах и не имея четкой стратегии. Они могут публиковать неоптимизированный (и неуникальный) контент и игнорировать оптимизацию сайтов под мобильные устройства. Также часто не проводят тестирование своих кампаний. Чтобы избежать этих ошибок, проводите анализ рынка, разрабатывайте стратегии, оптимизируйте контент для SEO и сайты в целом для мобильных устройств, и обязательно тестируйте свои кампании.
— Ольга, расскажите, пожалуйста, как вы помогаете студентам развивать креативное мышление и находить уникальные способы продвижения продуктов?
— Для развития креативного мышления и нахождения уникальных способов продвижения продуктов я использую несколько методов. Во-первых, важна насмотренность: изучайте рекламу в целом, продвижение конкурентов, мировые тренды. Не бойтесь экспериментировать, проводите мозговые штурмы и вдохновляйтесь успешными кейсами.
— Ольга, пожалуйста, посоветуйте что делать тем, кто хочет успешно продвигать свой собственный бизнес через интернет?
— Чтобы успешно продвигать свой бизнес в интернете, разработайте четкую стратегию с целями и целевой аудиторией. Оптимизируйте сайт для SEO, создавайте качественный контент и активно используйте социальные сети. Инвестируйте в онлайн-рекламу и регулярно анализируйте результаты, чтобы скорректировать подход. Укрепляйте взаимодействие с клиентами и учитывайте их обратную связь для улучшения своих продуктов.
— И последний вопрос. Думаю, что один из важных.
Как вы видите будущее интернет-маркетинга, и какие тренды, по вашему мнению, будут определять эту сферу в ближайшие несколько лет?
— В будущем интернет-маркетинг будет активно использовать искусственный интеллект.
(AI) для персонализации и автоматизации, а видео и прямые трансляции станут ключевыми инструментами вовлечения аудитории.
Растущее значение аналитики данных поможет точнее нацеливаться на клиентов, в то время как социальные медиа будут укреплять связь с аудиторией. Важно также уделять внимание защите персональных данных пользователей.
Специалистам по маркетингу следует обратить внимание на освоение новых технологий и инструментов, развитие навыков работы с данными и постоянное обновление знаний о трендах и изменениях в индустрии.
C 3 сентября 2024 года в Институте стартует обучение новой группы по курсу «Интернет-маркетинг».
Присоединяйтесь и обучайтесь у профессионалов!