Организация офиса управления проектами

В соответствии со стандартом PMI (Project Management Institute), Офис управления проектами (Project Management Office, PMO) – это управленческая структура, которая разрабатывает и внедряет руководящие процессы управления проектами и способствует распределению общих ресурсов и распространению методологии, инструментов и методов в организации.

Основные функции PMO:

  • Обучение, наставничество, коучинг
  • Управление общими ресурсами всех проектов
  • Определение и разработка методологии и стандартов управления проектами
  • Разработка, хранение и предоставление шаблонов документов, процедур, накопленных знаний организации (и других активов)
  • Мониторинг и контроль работы менеджеров проектов, координация коммуникаций между проектами, карьерный рост для менеджеров проектов

В зависимости от степени контроля и влияния на проекты организации выделяют 3-и типа PMO:

  • Поддерживающий – обеспечивает консультационную поддержу проектов
  • Контролирующий – обеспечивает поддержку и контроль соответствия посредством разработки и адаптации методологии управления проектами, шаблонов, процессов и инструментов
  • Управляющий – несет ответственность за реализацию стратегии организации
Конкретная форма, функции и структура PMO зависят от потребностей организации, поддержку которой он осуществляет.

В рамках этой услуги мы выполняем следующий набор работ:

  • Рекомендации по созданию организационной структуры, отвечающей за реализацию проектов (офис управления проектами), «вписанный» в общую структуру организации: задачи, полномочия, взаимодействие с другими подразделениями организации и т.п.
  • Процедуры и документы, определяющие способы и подходы к инициации, планированию, реализации, контролю и закрытию проектов (регламент)
  • Шаблоны документов (проектные планы, тестовые сценарии, контрольные списки и т.д.), существенно повышающие корректность управления проектами и, соответственно, вероятность их успеха
  • Должностные инструкции сотрудников РМО

Кому это необходимо:

Компаниям, выполняющим проекты на постоянной основе и желающим создать организационную структуру эффективного управления проектами, не обладающим собственными квалифицированными ресурсами.

Документы, предоставляемые Заказчику:

Представляются: отчет, рекомендации, шаблоны документов, должностные инструкции.

Длительность работ составляет 3 месяца. Стоимость проекта зависит от величины компании и набора работ.