Количество часов
16 ак. ч
Продолжительность
4 дня
*Оплата в два этапа
Режим и формат обучения:
Расписание: 4 раза в неделю (ПН-ЧТ)
Время: 18:00-21:00
Формат: онлайн в режиме реального времени
Время: 18:00-21:00
Формат: онлайн в режиме реального времени
Преподаватель курса:
Андрей Манюхин — профессионал в сфере информационных технологий с опытом работы в отрасли более 15 лет.
Эксперт в построении бизнес-процессов и выстраивании взаимоотношений с
бизнесом. Принимал участие в более чем 50-ти проектах в различных субъектах
хозяйствования – от мелких частных компаний до крупных государственных
холдингов, что помогает отлично понимать бизнес, его структуру и потребности, и
наилучшим образом удовлетворять их с помощью информационных технологий.
Сертификаты: ITILv3 Expert, ITIL4 Managing Professional, Exin DevOps.
Цели курса:
- дать представление о популярном подходе к организации работы ИТ-команд;
- познакомиться с ключевыми терминами, принципами и практиками DevOps;
- рассмотреть и изучить методы и подходы DevOps;
- научиться развивать и поддерживать устойчивые рабочие практики по планированию и настройке процессов с целью обеспечения их результативности, рациональности и согласованности;
- получить опыт по адаптации и совершенствованию социальной структуры, культуры и технологии, что, в свою очередь, способствует более эффективной работе;
- понять основы реализации принципов DevOps в организации.
Курс рекомендован:
- IT директорам, начальникам отдела разработки ПО в классических компаниях «реального сектора» экономики
- Руководителям бизнес-подразделений, в подчинении которых есть IT отделы или отдельные специалисты;
- Бизнес- и системным аналитикам в составе бизнес-подразделений коммерческих компаний;
- Методологам, аналитикам и процессным менеджерам в коммерческих структурах.
Необходимая подготовка:
Желателен опыт работы в ИТ-подразделении, в частности, в одном из рассматриваемых в рамках обучения процессе или в службе технической поддержки.По окончании курса вы сможете:
- понимать и объяснять необходимость внедрения подходов DevOps;
- определять ключевые концепции и принципы DevOps;
- разъяснять концепции автоматизированного тестирования, автоматизации инфраструктуры, сборки и развертывания ПО
- понимать подход описания процесса предоставления услуги (Service Delivery);
- научится связывать методы DevOps с гибкими и бережливыми методологиями, такими как (Agile и Lean);
- обобщать опыт работы ИТ организации в переходе к адаптивным моделям;
- получить знания по наиболее популярным инструментам DevOps;
- приобрести необходимые знания для определения критичных факторов успеха применения подходов DevOps;
- создавать команды полностью ответственные за продукт, начиная от его концепции до окончания жизненного цикла. Всё это ведет к тому, что заказчик или клиент получает сервисы и ИТ-продукты соответствующего уровня качества.
Программа курса:
Модуль 1. Введение- Проблематика разработки и эксплуатации
- Development+Operations=DevOps
Модуль 2. Основы подхода DevOps
- области знаний DevOps
- 6 ключевых принципов DevOps подхода
- структура DevOps компетенций
- жизненный цикл DevOps
Модуль 3. Культура DevOps и другие практики управления
- Основные концепции DevOps
- История возникновения философии DevOps
- Поддержка целей компании
- Матрица BCG
- DevOps и Agile
- DevOps и Lean
- DevOps и ITSM
- Ключевые аспекты подхода
- 6 основных принципов DevOps
- Практика
Модуль 4. Ключевые элементы DevOps
- Типовые аспекты DevOps
- Навыки формирования культуры DevOps
- Сотрудничество как ключевой фактор успеха
- Визуализация – ключевой инструмент создания команды
- Выгоды и сложности совместной работы
- Непрерывность улучшений
- Практика
- Кайзен. Поиск корневых причин проблем
- Действия в команде
- Лидерство и обратная связь
- Преодоление барьеров при командной работе
- Контроль прогресса
- Практика
Модуль 5. Организационные факторы
- Организационные модели
- Сложности в организационных моделях DevOps
- DevOps не решение, а инструмент
- Автономные команды – выгоды и сложности
- Базовые критерии при создании команд
- Принципы архитектуры для DevOps подходов
- Микросервисы
- Руководство внутри команд и между командами
- Практика
Модуль 6. Процессы
- Основные понятия
- DevOps и ITSM
- Использование Agile/Scrum
- Оптимизация процессов с использованием бережливых подходов (Lean)
- Потери и их виды
- Построение потока создания ценности
- Практика
- Пользовательские истории
- Практика
Модуль 7. Автоматизация и непрерывность улучшений
- Автоматизация предоставления услуг
- Фокусировка на ценности
- Основные принципы непрерывного предоставления услуги
- Выгоды автоматизации
- Изменчивость программного обеспечения
- Влияние на производительность команд
- Принцип быстрых неудач (Fail fast)
- Автоматизация сборки и развертывания
- Автоматизированное тестирование
- Автоматизированное развертывание и его выгоды
- Стратегии развертывания
- Микросервисы и принцип контейнеров
- Бэклог непрерывного предоставления
- Основные принципы облачных услуг
- Концепция «облаков» в разработке и эксплуатации
- Команды DevOps как «облачные» провайдеры
- Принципы автоматизации обеспечения услуг
- Характеристики продукта и зрелость приложений
- Практика
Модуль 8. Мониторинг и обратная связь
- Важность измерений
- Взаимосвязь между метриками и ответственностью
- Метрики и предикторы
- Основные типы метрик
- Подбор насущных метрик
- Мониторинг и логгирование
- Обратная связь
- Дашборды
Модуль 9. Завершение
- Выводы
- Схемы сертификаций
- Описание пробного экзамена
- Сдача пробного экзамена (опционально)
Получить дополнительную информацию:
+375 29 336 26 23, VZaikina@instituteiba.by