DevOps в эпоху кризиса

Автор Андрей Манюхин  - ITILv3 Expert, ITIL4 Managing Professional, Exin DevOps.

Большой формат (21).jpg

Мир IT в последние десять лет нельзя обвинить в инертности и предсказуемости. Новые технологии появлялись и угасали, возникали стартапы, которые переворачивали с ног на голову взгляды на мир и технологии.

Альтернативная и дополненная реальность, блокчейн и криптовалюты – это лишь малая часть тех прорывных технологий, которые возникли за последние годы.

Но такое стремительное развитие можно было предсказать и каждое новое открытие становилось бы логичным развитием совокупности предыдущих знаний и опыта.

А то, что происходит прямо сейчас, наверняка войдет в учебники истории как время самых внезапных экономических потрясений и непростых условий для бизнеса за последние полсотни лет.

Внезапно, в десятки раз стремительно выросли одни компании, а другие – уходят с рынка. Да что там компании, целые отрасли. В этих условиях особую ценность приобретает скорость изменений, с которой компании могут приспосабливаться к меняющейся реальности. И никто не знает, когда все это закончится. Предпринимателям и руководителям устоявшегося бизнеса приходится «прощупывать» рынок вслепую, проводить изменения оргструктуры, менять цели, задачи бизнеса, разрабатывать новые рыночные ниши и сегменты.

И в таких сложных условиях невозможно переоценить роль, которую играют информационные технологии.

Остались в плюсе и извлекли выгоду из сложившихся обстоятельств те компании, которые:

  • Полагались на данные и информационные технологии;

  • Смогли быстро выдвигать гипотезы, тестировать их и выводить новые продукты;

  • Моментально среагировали на новые обстоятельства – изменения в законодательстве, рыночных условиях, требованиях регуляторов;

  • Предложили востребованные услуги тогда, когда они были нужны.

Если внимательно посмотреть на список выше, начинают проявляться элементы управленческой практики, которая называется DevOps. О. Скрынник в своей книге «DevOps для ИТ менеджеров» приводит аналогию реки с деньгами:

Задача бизнеса в резко меняющихся условиях – нащупать то самое русло, и постоянно стараться не выплыть из него, остаться в потоке. Это одна из задач, которую успешно решает практика DevOps. Для этого DevOps использует целый арсенал культурных, организационных и технологических мер, которые позволяют быстро выдвигать гипотезы, тестировать их, производить минимально жизнеспособный продукт Minimum Viable Product (MVP), собирать обратную связь от «рынка» и действовать по результатам этой обратной связи.

Но нужно создать все условия, в которых внутреннее IT становится продуктовым стартапом, который быстро выдает результат, развивает успехи, быстро забывает о провалах и спешит тестировать новые гипотезы. Такими условиями могут стать принципы Lean, Agile, и особый способ формирования команд и управления бюджетами.

Если смотреть на классический «проектный треугольник» цена-сроки-качество, то DevOps полностью лежит на линии сроки-качество. DevOps – не является способ оптимизации бюджета, но инвестиции в DevOps  окупаются большими возможностями.

Подводя итог сказанному выше, время перемен и время неопределённости – идеальная среда для распространения культуры DevOps, пробовать новое, нащупывать свой денежный поток. Всё это, и много чего ещё, вы сможете узнать из курса DevOps Foundation . Обсудим современные тенденции в сфере информационных технологий, поговорим про истоки, культуру, организацию и про технологии. Записывайтесь, будем меняться вместе.  

Ближайший набор на курс DevOps Foundation (онлайн) стратует с 22 июля

Получить подробную информацию и записаться на курс можно по телефону +37529 336 26 23