Как развить в себе руководителя проектов: PMP-passing, PDU-mining

Руководитель проекта – это не просто человек, который им руководит, применяя свои навыки и  знания. Эта позиция также подразумевает демонстрацию своего профессионального развития. Например, получение сертификата Project Manager Professional (PMP) от Института управления проектами (PMI).

Почему получение сертификата PMP важно и престижно?

  1. PMP – признанный отраслевой сертификат для руководителей проектов. Во всем мире насчитывается уже более 1 000 000 владельцев сертификатов.

  2. Сертификат PMP – общемировой. Вы сможете работать как Project Manager Professional практически в любой отрасли по всему миру.

  3. Получив степень PMP, вы становитесь членом крупного и престижного сообщества сертифицированных специалистов в области управления проектами.

  4. Наличие степени PMP увеличивает ваш финансовый потенциал. По данным Обзора Заработных Плат института PMI, 9-е издание, средний заработок специалистов во всем мире, имеющих сертификат Project Management Professional, составляет 81 000 $ в год.

Как видите, наличие сертификата PMP означает, что вы владеете глобальным языком управления проектами и это связывает вас с сообществом профессионалов, организаций и экспертов по всему миру.

Как же получить PMP?

✓ Вы должны соответствовать требованиям по образованию и опыту: 

  • Наличие высшего образования;

  • Не менее 35 часов обучения управлению проектами (PDU – Professional Development Unit) либо участие в других мероприятиях (конференции, симпозиумы и т.д.), которые зарегистрированы в PMI, как те, что предоставляют необходимые PDU. Например, курс PM61 Основы управления проектами в соответствии с PMBOK®.

  • Не менее 36 месяцев (около 3 лет) опыта работы по управлению проектами. Претенденту на степень PMP требуется набрать не менее 4500 часов работы по управлению проектами в течение 36 месяцев, в том случае, если у него есть высшее образование. Для тех, у кого высшего образования нет, необходимо набрать не менее 7500 часов в течение 60 месяцев.

    Учитывается опыт работы в роли руководителя проекта, руководителя рабочей группы, спонсора, а также других участников проектной команды.

✓ Вы должны пройти экзамен в виде теста. 

В Беларуси сдать экзамен можно только в Институте IBA.

Как подготовиться к экзамену и подать заявку?

Основной документ для подготовки – руководство PMBOK. Это американский сборник всемирно признанных стандартов по управлению проектами, который описывает весь жизненный цикл проекта. 

Вы должны отправить заявку в PMI. Заявка рассматривается в течение 5-10 дней и после этого вы получите письмо на почту с дальнейшими указаниями по платежу. После платежа вы имеете право сдавать экзамен до трех раз в течение года.

Экзамен включает в себя 200 вопросов из трех важных областях любого проекта: люди, процесс, бизнес-среда. Экзамен будет охватывать как предиктивный (50%), так и гибкий / гибридный (50%) подходы управлении проектов. В каждом вопросе 4 варианта ответа, где только один правильный. Экзамен длится 4 часа и проводится на английском языке.

Сертификат действителен 3 года с момента сдачи экзамена. За эти три года необходимо набрать 60 PDU, чтобы продлить срок действия сертификата еще на такой же срок.