Методы управления проектами: от классического до PRINCE2
Представьте ситуацию – ваш сотрудник выполнил свою часть задачи, а второй не знал об этом и свою часть работы даже не начинал делать. В результате – задача не выполнена в срок и компания несет убытки.
Это обычная ситуация в организациях, где не налажено управление рабочими процессами. Для того, чтобы этого не допустить, необходимо разбираться в методах управления проектами, которые помогают составить план работы, определить KPI, наладить коммуникацию между сотрудниками и снизить риски.
Так как все проекты уникальны, универсальной методики пока не существует. Однако за всю историю существования управления проектами, специалисты создали много эффективных методик и подходов. Каждая из методик направлена на упрощение процесса управления проектами.
Рассмотрим наиболее известные:
Классический проектный менеджментВ классическом управлении проект разбивается на этапы, которые строго следуют друг за другом. Он включает 5 последовательных этапов: инициация (совещания и мозговой штурм), планирование проекта, разработка, реализация и тестирование продукта, мониторинг и завершение.
Классический метод подходит для большинства организаций и проектов, в которых содержание неизменно в течение выполнения, а задачи строго привязаны к срокам выполнения. Плюсы этого метода: руководство уже на первом этапе определяется с продуктом, который получится в результате работы, этап мониторинга и тестирования помогает обнаружить проблемные места и ошибки до конца проекта, подход снижает нагрузку на команду и избегает сроков срыва.
Институт IBA обучает классическому подходу на курсе «PM61. Основы управления проектами в соответствии с PMBOK®» и Agile на двухдневном тренинге «First Steps to Agile», в рамках которого можно познакомиться и с фреймворком Scrum.
Курс по классическому подходу аккредитован PMI и подходит для IT-специалистов, маркетологов и представителей специальностей из любых других отраслей, которые активно задействованы в проектах. По окончанию курса вы получите:
-
36 PDU - Professional Development Units («единицы» часы профессионального развития), необходимые для допуска к экзамену от PMI для международной сертификации в области управления проектами
-
Свидетельство государственного образца о повышении квалификации при наличии высшего или средне-специального образования.
Главная особенность подхода Agile – гибкость: задачи ставятся, выполняются в зависимости от ситуации. По этой методике проект разбивается на подпроекты и в результате образует готовый продукт. Постановка целей и задач, назначение руководителя проекта проводятся для всего проекта целиком, а планирование, проектирование и тестирование осуществляются на уровне подпроектов.
Методика Agile подходит для организаций, которые хотя быстро и последовательно предоставлять свой продукт. Такой подход зачастую выбирают IT-компании, потому что он помогает быстро реагировать на запросы клиентов и изменения на рынке. Один из основных принципов Agile: «Реакция на изменения важнее следования плану».
Плюсы методы: Agile помогает быстрее изменять и адаптировать проект в соответствии с новыми требованиями. Работники более мотивированы, когда работают над небольшими подпроектами.
Тренинг First Steps to Agile в Институте IBA рассказывает об истории, ценностях и принципах Agile. Курс будет полезен всем участникам процесса разработки ПО и направлен преимущественно на тех, кто не знаком или мало знаком с принципами гибкой разработки, либо хочет структурировать свои знания.
Scrum
Scrum – фреймворк из семейства Agile. Он сочетает в себе классический подход и гибкие методики и подходит для небольшой команды (5-9 человек). Scrum предполагает три роли: владелец продукта, Scrum-мастер и остальные члены команды. Команда работает короткими циклами в 2-4 недели, которые называются «спринтами». Спринт стартует с планирования задач, а заканчивается демонстрацией продукта и обсуждением усовершенствований.
Scrum предполагает интенсивное и частое общение между участниками команды: регулярные совещания или ежедневные 15-минутные встречи.
Метод Scrum больше всего подходит для работы небольшой команды и в начале работы над проектом, когда процессы еще не отлажены и члены коллектива не знают, как работать вместе. Плюсы метода: помогает общению внутри команды и обмену опыта, позволяет быстро разрабатывать и тестировать функции продукта.
PRINCE2
Этот метод отличает четко определенная структура команды, потому что изначально он был создан для масштабных проектов. Команда состоит из менеджера проекта, управляющего комитета и менеджера команды.
Менеджер проекта участвует во всех стадиях, кроме запуска, на котором его назначают. Управляющий комитет состоит из заказчика, главного пользователя, и главного специалиста. Менеджер команды управляет разработкой продукта на стадии создания.
PRINCE2 подходит для крупных компаний и государственных организаций. Плюсы метода: четкое определение ролей и ответственности.
Получить подробную информацию и записаться на курс можно по телефону +37529 336 26 23