Количество часов
16 ак.ч
Продолжительность
4 дня
Режим и формат обучения:
Период обучения: 13 – 20 марта 2023Расписание: ПН, СР, ПТ
Время: 18:30-21:30
Формат: онлайн в режиме реального времени
По окончании обучения выдается:
- Сертификат Института.
Преподаватель курса:
Александр Капустин — практикующий медиатор, консультант в сфере разрешения корпоративных, трудовых и семейных конфликтов.— С 2020 года провел более 20 обучающих программ по следующим темам: разрешение конфликтов, переговоры, эффективные коммуникации.
— Руководил сектором по работе с Клиентами в компании STALOGISTIC (отвечал за проект развития продаж на территории Евросоюза).
— Является приглашенным спикером в ВУЗах (БГУ), в центре по работе с детьми (Центр Комфортного общения Натальи Шеиной).
Программа курса:
1 Модуль – Базовые знания о конфликте
1. Сущность конфликта.- Конфликт – что это такое?
- Как возникает конфликт?
- Этапы развития (эскалации) конфликта и на что это влияет?
- Стратегии поведения в конфликте. Таблица Томаса-Килманна.
- Как стратегия нашего поведения и поведения других людей зависит от восприятия ситуации?
- Законы восприятия и их следствия. Теорема Томаса.
- С чем можно работать в конфликте: Позиции – интересы – потребности.
- Что делать, если другая сторона не готова к диалогу?
- Существующие модели переговоров: жесткие, мягкие и принципиальные.
- Гарвардская модель переговоров. Ключевые принципы.
- Эффективные переговоры: структура и этапы.
2 Модуль – Разрешение межличностного конфликта
4. Самоподготовка к конфликтной ситуации.- Базовое состояние при решении конфликта.
- Методы саморегуляции в тяжелых ситуациях.
- Как не срываться на других в конфликте.
- Как подготовить себя к общению со «сложными» людьми.
- Возможно ли действовать строго «по скрипту» в конфликте?
- В чем важность взаимодействия с Личностью в процессе разрешения конфликта и как это сделать.
- Типология: как понять кто перед вами и как с ним общаться.
- Язык общения каждого типа личности: как понять другого и как быть понятым.
- Твердость, мягкость, ассертивность. Как отстаивать интересы и при этом сохранять отношения.
- Зачем нам слушать другого? Как слушать, чтобы услышать?
- Коммуникативные барьеры и методы их преодоления.
- Как реагировать на эмоции в диалоге и как их проявлять.
- Базовые приемы отработки возражений, «наездов», срывов и др.
- Приемы «экологичной» коммуникации.
3 Модуль – Практика. Адаптация теории к реальной жизни
7. Выработка принципов поведения в конфликте, которые будут являются базисом при решении конфликта.8. Решение спора (конфликтной ситуации) с применением выработанных принципов при разных стратегиях поведения другой стороны:
- Другая сторона применяет стратегию соперничества.
- Другая сторона применяет стратегию ухода.
- Другая сторона применяет стратегию уступок.
- Другая сторона применяет стратегию компромисса.
- Другая сторона применяет стратегию сотрудничества.
4 Модуль – Практика. Игровые конфликтные ситуации
10.Проведение игровых переговорных ситуаций по технологии В.К. Тарасова: в ситуации принимает участие 3 человека. Каждым участником игровой случай будет отыгран с 3-ех позиций: Клиента, Сотрудника и Наблюдателя. Это даст возможность посмотреть на разницу восприятия в каждой роли и найти оптимальную модель поведения. По итогам проигрывания ситуации – коллективный разбор полученных результатов.11. Примеры конфликтных ситуаций*, которые предлагается отыграть в рамках тренинга:
- Клиент просит условия/услугу, которая не входит в стандарт. При этом при отказе начинается ругань.
- Клиент передал свои данные другому лицу, что привело к инциденту. При этом обвиняет компанию в нанесенном ущербе.
- Клиент начинает требовать эксклюзивных условий обслуживания.
- Клиент обращается неадекватно: мат, наезды и т.д.
- Клиент высказывает претензии, которые носят на оперативный, а законодательный характер.