Кому подойдет обучение:
- менеджерам проектов;
- HR-менеджерам;
- тимлидам.
- руководителям отделов.
После прохождения курса вы сможете:
- по-другому посмотреть на взаимоотношения между людьми и на конфликты;
- применять коммуникативные навыки и навыки лидера для контроля и разрешения конфликтных ситуаций;
- создать условия работы, необходимые для достижения командой поставленных целей;
- применять на практике методы и процессы, которые повысят эффективность команды / отдела;
- задавать требуемые модели поведения и стиль лидерства в рамках команды;
- применять методы прогрессивного мышления для эффективного решения проблем;
- управлять, разрешать и выявлять источники конфликта;
- применять факторы лидерства в коллективе: типичные источники, стили, основы власти и оказания давления;
- описывать ключевые характеристики эффективной команды проекта;
- разработать стратегии для объективного урегулирования проблем и сложностей в отношениях внутри проекта.
Режим и формат обучения:
Расписание: 3 раза в неделю (ПН, СР, ПТ)Время: 09:30-12:30
Формат: ONLINE
Вас ждет интерактив, дискуссии и обсуждения, решение кейсов и выполнение практических заданий с участниками группы с сопровождением преподавателя.
Преподаватель курса:

Елена Разова – Cертифицированный тренер PMP, аккредитована Институтом PMI, Scrum master, специалист по менеджменту качества, заместитель начальника информационно-аналитического центра УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Руководитель Студии проектов и стартапов. Более 10 лет опыта руководства проектов от республиканского уровня до учебных разработок.
Экспертность:
Управление внутренними и внешними проектами, управление людьми, внедрение проектного менеджмента в деятельность, стратегическое и оперативное планирование деятельности, формирование системы управления знаниями на основе корпоративного информационного портала, разработка, развитие и сопровождение корпоративного информационного портала, подготовка к сертификации на соответствие СТБ ISO 9001-2008.
Получить подробную информацию и записаться на курс можно
по телефону +37529 336-26-23
Программа курса:
Раздел 1. Введение в тему «Управление людьми лидерство в проектной команде»- Управление и лидерство на проекте
- Определение понятия «управление/лидерство»
- Основные задачи и роль руководителя в проекте
- Основные трудности руководства командой проекта
- Основные компетенции менеджера проекта для эффективного руководства
- Руководство проектом в современных условиях бизнеса
Раздел 3. Навыки межличностного общения
Типология личности Майерс-Бриггс/Юнга (индикатор типа MBTI®)
Шкала MBTI®, таблица индикаторов типа Майерс-Бриггс
Упражнение 3-1: Шкала E-I: экстраверсия и интроверсия на практике. Сравнение типов MBTI: Экстраверсия и интроверсия, основные характеристики
Упражнение 3-2: Шкала S-N: ощущения и интуиция на практике.Сравнение типов MBTI: Ощущение и интуиция, основные характеристики
Упражнение 3-3: Шкала T-F: мышление и чувство на практике. Сравнение типов MBTI: Мышление и чувство, основные характеристики
Упражнение 3-4: Шкала J-P суждение и восприятие на практике. Сравнение типов MBTI: Суждение и восприятие, основные характеристики. Концепция комбинации предпочтительных типов личности по MBTI, влияние различных сочетаний типов на команду проекта, рекомендации
Упражнение 3-5: Определение типа членов команды и команды в целом по типологии MBTI
Раздел 4. Создание команды проекта
- Система описания команды с точки зрения руководителя команды, шкалы измерений структуры команды
- Определение команды и преимущества работы в команде
- Общие проблемы, которые необходимо преодолеть всем командам
- Развитие команды, цели развития команды, стадии развития команды, модель развития группы по Такману
- Препятствия на пути создания высокоэффективной команды
Упражнение 4-2: Игра «Турнир» — имитация работы в многонациональной проектной команде Упражнение 4-3: Виртуальные команды, рекомендации по созданию успешных виртуальных команд
Раздел 5. Проведение анализа заинтересованных сторон проекта
- Анализ заинтересованных сторон, входы, инструменты/методы и выходы
- 5 этапов проведения анализа заинтересованных сторон и ключевых вопросов, требующих решения
- Определение стратегии коммуникаций с каждой заинтересованной сторонами
- Реестр заинтересованных сторон
Раздел 6. Планирование коммуникаций
- Понятие «коммуникация», почему так важно управлять коммуникациями
- План управления коммуникациями, входы, инструменты/методы и выходы
- Анализ требований к коммуникациям проекта
- Обязанности менеджера проекта в сфере управления коммуникациями
- Каналы коммуникации внутри проекта
- Преимущества плана управления коммуникациями
- Последствия отсутствия плана управления коммуникациями
- Уровни коммуникации
Эффективное управление конфликтами в команде
Упражнение 7-1: Система Томаса-Климана урегулирования конфликтов, пять поведенческих моделей (стилей) урегулирования конфликтов
Упражнение 7-2: Применение методов управления конфликтами в реальной проектной среде. Применение методов SDI в проектной среде. Категории конфликтов, рекомендации по предотвращению необоснованных конфликтов
Упражнение 7-3: Диагностика конфликта. Ценность конфликта. Парадокс Абилина, Управление согласием в команде проекта, предотвращение парадокса Абилина
Раздел 8. Процессы принятия решений и решение проблем
- Аспекты для принятия решения
- Что такое решение, процесс принятия решения
- Влияние MBTI на процесс принятия решения
- Z-Модель Принятия решений и решения проблем
- Значимость функций восприятие и суждение MBTI для процесса принятия решения
- Функции, демонстрируемые окружающим, взаимоотношение функций MBTI
Упражнение 8-2: Критерии для принятия правильных решений
- Пять методов принятия групповых решений
- Неэффективные модели поведения в процессе принятия решений
- Рекомендации по принятию самостоятельного решения и с участием команды
- Формы группового принятия решения, преимущества
- Что такое переговоры?
- Подготовка к ведению переговоров
- Составляющие переговоров. Основные понятия
- Стадии переговоров
- Рекомендации по ведению переговоров
Упражнение 9-2: Влияние на ход переговоров силой личной власти
Упражнение 9-3: Ведения переговоров на практике. Ролевые сценарии.
Раздел 10. Лидерство в процессе проведения изменений в организации
- Изменения. Основные определения
- Основные причины неудач изменений
- Восемь стадий процесса изменений
- Стратегии управления изменениями
- Стратегии управления изменениями, проведение учебной подготовки
- Ключевые аспекты эффективного управления изменениями
- Обстоятельства, мешающие проведению изменений
- Причины неудач при проведении изменений
- Ключевые факторы успеха изменений
Раздел 11. Подведение итогов курса