(первый этап — до начала обучения, второй — в середине обучения)
Режим и формат обучения:
Период обучения: 19 ноября — 17 декабря 2024Расписание: 2 раза в неделю (ВТ, ЧТ)
Время: 18:15-21:15
Записи занятий доступны к пересмотру на протяжении всего обучения +неделю после.
Вам подойдет этот курс, если вы:
- Начинающие руководители или практикующие тимлиды.
- Менеджеры отделов: аккаунтинг, HR, проджект, реклама, продажи.
- Собственники бизнеса, предприниматели.
- 9 практических занятий.
- Интерактивные упражнения.
- Дискуссии и обсуждения.
- Решение кейсов и выполнение практических заданий с участниками группы с сопровождением преподавателя.
По окончании курса вы сможете:
- по-другому посмотреть на взаимоотношения между людьми и на конфликты;
- применять коммуникативные навыки и навыки лидера для контроля и разрешения конфликтных ситуаций;
- создавать условия работы, необходимые для достижения командой поставленных целей;
- применять на практике методы и процессы, которые повысят эффективность команды / отдела;
- задавать требуемые модели поведения и стиль лидерства в рамках команды;
- применять методы прогрессивного мышления для эффективного решения проблем;
- управлять, разрешать и выявлять источники конфликта;
- применять факторы лидерства в коллективе: типичные источники, стили, основы власти и оказания давления;
- описывать ключевые характеристики эффективной команды проекта;
- разрабатывать стратегии для объективного урегулирования проблем и сложностей в отношениях внутри проекта.
Преподаватель курса:
Елена Разова — сертифицированный тренер PMP, аккредитована Институтом PMI, Scrum Master Sertified, Scrum Product Owner Certified, специалист по менеджменту качества, заместитель начальника информационно-аналитического центра УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Руководитель Студии проектов и стартапов. Более 10 лет опыта руководства проектов от республиканского уровня до учебных разработок.
По окончании курса каждый слушатель получит:
- Сертификат Института.
- Свидетельство государственного образца о повышении квалификации (при наличии высшего или средне-специального образования).
Программа курса:
Раздел 1. Введение в тему «Управление людьми лидерство в проектной команде»- Определение лидерства.
-
Лидерство в условиях проекта.
-
Менеджер проекта – лидер проекта.
-
Трудности лидерства в проектной команде.
-
Компетенции и задачи лидера.
-
Лидерство в классической команде (лидер-руководитель) и в гибких (лидер-слуга).
Раздел 3. Навыки межличностного общения
- Типология личности Майерс-Бриггс/Юнга (индикатор типа MBTI®).
- Шкала MBTI®, таблица индикаторов типа Майерс-Бриггс.
Раздел 4. Процесс принятия решений и решение проблем
- Что такое решение.
- Принятие решений.
- MBTI-индикатор и процесс принятия решений.
- Z-модель принятия решений и решения проблем.
- Взаимоотношения функций MBTI.
- Функция, которую мы являем миру.
- Когда проявляется функция мышления, интуиции и чувства.
- Преимущества и недостатки функции ощущения.
- Результирующая таблица: ваша последовательность принятия решения.
- Дисбаланс решений.
- Пять методов принятия командных решений.
- Неэффективные модели поведения в процессе принятия решений.
- Когда принимать решение самостоятельно, а когда с участием команды.
- Что такое команда? Основные характеристики.
- Преимущества работы в команде.
- Общие проблемы, которые необходимо преодолевать всем командам.
- Развитие команды, цели и стадии.
- Модель развития команды по Такману (Tuckman).
- Препятствия на пути создания высокоэффективной команды.
- Поведенческие роли членов команды.
- Поведение, ориентированное на выполнение задач.
- Поведение, ориентированное на поддержание отношений.
- Эгоистическое поведение в команде.
- Культура влияет на наше восприятие мира.
- Что делать в том случае, когда языковые навыки разнятся.
- Работа с проблемами, связанными с принадлежностью членов команды разным культурам.
- Преимущества и недостатки работы в многонациональных командах.
- Эффективное управление культурными различиями.
- Рекомендации по обеспечению культурной синергии.
- Виртуальные команды.
- Рекомендации по созданию успешных виртуальных команд.
Раздел 6. Определение заинтересованных сторон
- Примеры типичных заинтересованных сторон (роли заинтересованных сторон).
- Проведение анализа заинтересованных сторон.
- Ключевые вопросы для анализа заинтересованных сторон.
- Знакомство с документацией проекта.
- Определение результатов коммуникаций и заинтересованных сторон проекта.
- Идентификация заинтересованных сторон и лиц, которые могут оказать влияние на проект.
- Диаграмма связей проекта (mind mapping).
- Рабочая таблица для определения всех заинтересованных сторон.
- Определение подхода для каждой заинтересованной стороны.
- Определение поведенческого типа для каждой заинтересованной стороны.
- Особенности классической команды.
- Ролевая модель, иерархическая структура и лидерство в классической команде.
- Особенности гибкой команды.
- Плоская структура, самоорганизация и служебное лидерство в гибкой команде.
- Особенности компетенций членов классической и гибкой команды (I-компетенции и Т-компетенции).
- Коммуникации с заинтересованными сторонами.
- Работа с заинтересованными сторонами «соглашатели», с «занимающими выжидательную позицию», противниками, союзниками и соперниками.
- Определение стратегии в отношении коммуникации с каждой заинтересованной стороной.
- Реестр заинтересованных сторон.
- План управления коммуникациями.
- Эффективное управление конфликтами в команде.
Упражнение 7-1: Система Томаса-Климана урегулирования конфликтов, пять поведенческих моделей (стилей) урегулирования конфликтов
Упражнение 7-2: Применение методов управления конфликтами в реальной проектной среде. Применение методов SDI в проектной среде. Категории конфликтов, рекомендации по предотвращению необоснованных конфликтов
Упражнение 7-3: Диагностика конфликта. Ценность конфликта. Парадокс Абилина, Управление согласием в команде проекта, предотвращение парадокса Абилина
Раздел 8. Управление конфликтами
- Конфликтные ситуации.
- Пять подходов к управлению конфликтами.
- Теория сильных сторон личности (SDI®).
- Четыре основные мотивационные системы ценностей.
- Три смешанные мотивационные системы ценностей.
- Альтруистическая-Поддерживающая (Синий).
- Настойчивая-Направляющая (Красный).
- Аналитическая-Независимая (Зеленый).
- Гибкая-объединяющая (Радужный).
- Стадии развития конфликта.
- Изменение системы мотивации в условиях конфликта.
- Стадии развития конфликта.
- Управление сильными сторонами личности.
- Теория SDI и ее применение на проекте.
- Категории конфликта.
- Пять шагов для предотвращения необоснованных конфликтов.
- Ценность конфликта.
- Парадокс Абилина.
- Достижение согласия в команде проекта.
- Как предотвратить парадокс Абилина.
- Что такое управление?
- Ступени управленческого искусства В.К.Тарасова
- Задачи и функции руководителя на каждой ступени
- Персонифицированное управление. Четыре основных задачи руководителя
- Порядок, беспорядок, дезорганизация. Поддержание порядка на протяжении всего проекта
- Важность развития навыков управления
- Классификация членов команды на основании их лояльности
-
Типы поведения сотрудников.
- Контроль. Поощрение и наказание.
- Управление пои ролям.
- Разработка организационно-распорядительной документации.
- Цели и задачи делегирования.
- Правила делегирования. Формальные и неформальные правила.
- Управление по командам.
- Управление по ценностям.
- Управление при помощи вопросов (по отклонениям).
- Управление с позиции Учителя.
- Лидерство в чистом виде.
- Легенда о руководителе.
- Что такое переговоры?
- Подготовка к ведению переговоров.
- Составляющие переговоров.
- Стадии переговоров.
- Техника активного слушания.
- Торг.
- Методы ведения торга на переговорах.
- Власть и влияние.
- Источники или основы власти.
- Должностная власть.
- Личная власть.
- PMBoK о проведении переговоров.
-
Рекомендации по ведению переговоров.
Раздел 11. Лидерство в процессе проведения изменений
- Лидерство, а не управление изменениями.
- Почему изменение не удается.
- Восемь стадий процесса внедрения изменений.
- Стратегии управления изменениями.
- Ключевые аспекты эффективного управления изменениями.
- Ключевые факторы успеха изменений.
Отзывы cлушателей курса:
Прослушал курс «Управление людьми и лидерство в проектной команде».
Курс проходил онлайн и это стало решающим фактором при выборе обучения. Выражаю искреннюю благодарность и глубокую признательность преподавателю курса Елене Разовой — она профессионал своего дела. Очень понравились практические занятия на курсе, работа в команде с другими слушателями. Слушателям были предоставлены конспекты и видеозаписи занятий, для отработки материала курса, если в процессе что-то упустил. Удачное сочетание теории и практических заданий и насыщенный методический материал сделали обучение понятным и доступным, а главное, практически применимым для слушателей с разным уровнем подготовки в области управления проектами.
Вадим Ярошук
Курс очень понравился, был полезным, систематизировал имеющиеся знания и дал новые. Конечно, буду использовать в работе. Очень понравился преподаватель. Было много интересных примеров — они оживляли курс. Группа была небольшая, поэтому в равной мере было уделено внимание всем участникам, все успевали проявить себя.Юлия Киркорова
Курс оказался полезным. Тренер касалась разных подходов к управлению проектами (Agile, Kanban, Waterfall). Это было уместно, органично, полезно и интересно. Особенно если не имеешь опыта управления проектами.
Геннадий Макеев
Курс заставил меня по-другому посмотреть на взаимоотношения между людьми и на конфликты. Появились идеи как решить некоторые вопросы. Данное обучение я с уверенностью посоветую своим коллегам.
Александр Матусевич
Получить дополнительную информацию:
+375 29 336 26 23, VZaikina@instituteiba.by