Лидерство в проектной команде

Эффективность процесса напрямую зависит от людей, которые в нем участвуют.
Как создать мотивированную команду, разрешать конфликты внутри коллектива и управлять людьми?
Узнайте на курсе по лидерству в проектной команде в Институте IBA.

Большой формат (47).jpg

Курс полезен для тех, кто хочет добиться максимальной отдачи от членов команды проекта и сотрудников.

Вы узнаете, как сформировать и развить гибкие навыки в области лидерства, мотивации, переговоров, управления конфликтами и развития персонала.
Количество часов
36 ак. ч
Продолжительность
9 занятий
Стоимость курса
890 BYN

Курс проводится в корпоративном формате группы не менее 6 человек.

*Оплата в 2 этапа
(первый этап — до начала обучения, второй — в середине обучения)

Режим и формат обучения:

Расписание: 3 раза в неделю (ПН, СР, ПТ)
Время: 18:00-21:00
Формат: онлайн в режиме реального времени.

Записи занятий доступны к пересмотру на протяжении всего обучения +неделю после.

Вам подойдет этот курс, если вы: 

  • Начинающие руководители или практикующие тимлиды.
Вы научитесь эффективно выстраивать процессы внутри команды, регулировать конфликты, давать качественную обратную связь сотрудникам.
  • Менеджеры отделов: аккаунтинг, HR, проджект, реклама, продажи.
Получите инструменты по управлению командами, людьми, а также найдете ошибки в текущих процессах и научитесь их устранять.
  • Собственники бизнеса, предприниматели. 
Научитесь определять роли в командах, ставить цели и формировать систему мотивации.
В программе курса:

  • 9 практических занятий.
  • Интерактивные упражнения.
  • Дискуссии и обсуждения.
  • Решение кейсов и выполнение практических заданий с участниками группы с сопровождением преподавателя.  

По окончании курса вы сможете:

  • по-другому посмотреть на взаимоотношения между людьми и на конфликты;
  • применять коммуникативные навыки и навыки лидера для контроля и разрешения конфликтных ситуаций;
  • создавать условия работы, необходимые для достижения командой поставленных целей;
  • применять на практике методы и процессы, которые повысят эффективность команды / отдела;
  • задавать требуемые модели поведения и стиль лидерства в рамках команды;
  • применять методы прогрессивного мышления для эффективного решения проблем;
  • управлять, разрешать и выявлять источники конфликта;
  • применять факторы лидерства в коллективе: типичные источники, стили, основы власти и оказания давления;
  • описывать ключевые характеристики эффективной команды проекта;
  • разрабатывать стратегии для объективного урегулирования проблем и сложностей в отношениях внутри проекта.

Преподаватель курса:

Елена Разова, Project Management Professional








Елена Разова сертифицированный тренер PMP, аккредитована Институтом PMI, Scrum Master Sertified, Scrum Product Owner Certified, специалист по менеджменту качества, заместитель начальника информационно-аналитического центра УВО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы». Руководитель Студии проектов и стартапов. Более 10 лет опыта руководства проектов от республиканского уровня до учебных разработок.

По окончании курса каждый слушатель получит:

  • Сертификат Института IBA.
  • Свидетельство государственного образца о повышении квалификации (при наличии высшего или средне-специального образования).

Программа курса:

Раздел 1. Введение в тему «Управление людьми лидерство в проектной команде» 
Раздел 2. Лидерство в условиях проекта
  • Определение лидерства.
  • Лидерство в условиях проекта.
  • Менеджер проекта – лидер проекта.
  • Трудности лидерства в проектной команде.
  • Компетенции и задачи лидера.
  • Лидерство в классической команде (лидер-руководитель) и в гибких (лидер-слуга).
Упражнение. Формирование рабочего настроя.
 
Раздел 3. Навыки межличностного общения
  • Типология личности Майерс-Бриггс/Юнга (индикатор типа MBTI®).
  • Шкала MBTI®, таблица индикаторов типа Майерс-Бриггс.
Упражнение: Определение типа членов команды и команды в целом по типологии MBTI 
 
Раздел 4. Процесс принятия решений и решение проблем
  • Что такое решение.
  • Принятие решений.
  • MBTI-индикатор и процесс принятия решений.
  • Z-модель принятия решений и решения проблем.
  • Взаимоотношения функций MBTI.
  • Функция, которую мы являем миру.
Упражнение. Определение демонстрируемых функций
  • Когда проявляется функция мышления, интуиции и чувства.
  • Преимущества и недостатки функции ощущения.
  • Результирующая таблица: ваша последовательность принятия решения.
  • Дисбаланс решений.
Упражнение. Критерии для принятия правильных решений

  • Пять методов принятия командных решений.
  • Неэффективные модели поведения в процессе принятия решений.
  • Когда принимать решение самостоятельно, а когда с участием команды.
Раздел 5. Проведение анализа заинтересованных сторон проекта
  • Что такое команда? Основные характеристики.
  • Преимущества работы в команде.
  • Общие проблемы, которые необходимо преодолевать всем командам.
  • Развитие команды, цели и стадии.
  • Модель развития команды по Такману (Tuckman).
  • Препятствия на пути создания высокоэффективной команды.
Упражнение. Преодоление трудностей на пути создания высокоэффективной команды.
  • Поведенческие роли членов команды.
  • Поведение, ориентированное на выполнение задач.
  • Поведение, ориентированное на поддержание отношений.
  • Эгоистическое поведение в команде.
Упражнение. Определение поведенческих ролей членов команды
  • Культура влияет на наше восприятие мира.
  • Что делать в том случае, когда языковые навыки разнятся.
  • Работа с проблемами, связанными с принадлежностью членов команды разным культурам.
  • Преимущества и недостатки работы в многонациональных командах.
  • Эффективное управление культурными различиями.
  • Рекомендации по обеспечению культурной синергии.
  • Виртуальные команды.
  • Рекомендации по созданию успешных виртуальных команд.
Упражнение. Признание заслуг и вознаграждение членов виртуальной команды

Раздел 6. Определение заинтересованных сторон
  • Примеры типичных заинтересованных сторон (роли заинтересованных сторон).
  • Проведение анализа заинтересованных сторон.
  • Ключевые вопросы для анализа заинтересованных сторон.
  • Знакомство с документацией проекта.
  • Определение результатов коммуникаций и заинтересованных сторон проекта.
  • Идентификация заинтересованных сторон и лиц, которые могут оказать влияние на проект.
  • Диаграмма связей проекта (mind mapping).
Упражнение. Идентификация всех заинтересованных сторон проекта

  • Рабочая таблица для определения всех заинтересованных сторон.
  • Определение подхода для каждой заинтересованной стороны.
  • Определение поведенческого типа для каждой заинтересованной стороны.
  • Особенности классической команды.
  • Ролевая модель, иерархическая структура и лидерство в классической команде.
  • Особенности гибкой команды.
  • Плоская структура, самоорганизация и служебное лидерство в гибкой команде.
  • Особенности компетенций членов классической и гибкой команды (I-компетенции и Т-компетенции).
  • Коммуникации с заинтересованными сторонами.
  • Работа с заинтересованными сторонами «соглашатели»,  с «занимающими выжидательную позицию», противниками, союзниками и соперниками.
  • Определение стратегии в отношении коммуникации с каждой заинтересованной стороной.
  • Реестр заинтересованных сторон.
  • План управления коммуникациями.
Раздел 7. Достижение согласия в команде
  • Эффективное управление конфликтами в команде.

Упражнение 7-1:  Система Томаса-Климана урегулирования конфликтов, пять поведенческих моделей (стилей) урегулирования конфликтов

Упражнение 7-2: Применение методов управления конфликтами в реальной проектной среде. Применение методов SDI в проектной среде. Категории конфликтов, рекомендации по предотвращению необоснованных конфликтов

Упражнение 7-3: Диагностика конфликта. Ценность конфликта. Парадокс Абилина, Управление согласием в команде проекта, предотвращение парадокса Абилина
 
Раздел 8. Управление конфликтами
Упражнение. Природа конфликта
  • Конфликтные ситуации.
  • Пять подходов к управлению конфликтами.
Упражнение. Применение методов управления конфликтами в реальной проектной среде
  • Теория сильных сторон личности (SDI®).
  • Четыре основные мотивационные системы ценностей.
  • Три смешанные мотивационные системы ценностей.
  • Альтруистическая-Поддерживающая (Синий).
  • Настойчивая-Направляющая (Красный).
  • Аналитическая-Независимая (Зеленый).
  • Гибкая-объединяющая (Радужный).
  • Стадии развития конфликта.
  • Изменение системы мотивации в условиях конфликта.
  • Стадии развития конфликта.
  • Управление сильными сторонами личности.
  • Теория SDI и ее применение на проекте.
  • Категории конфликта.
  • Пять шагов для предотвращения необоснованных конфликтов.
Упражнение. Диагностика конфликта
  • Ценность конфликта.
  • Парадокс Абилина.
  • Достижение согласия в команде проекта.
  • Как предотвратить парадокс Абилина.
Раздел 9. Базовые управленческие навыки руководителя
  • Что такое управление?
  • Ступени управленческого искусства В.К.Тарасова
  • Задачи и функции руководителя на каждой ступени
  • Персонифицированное управление. Четыре основных задачи руководителя
  • Порядок, беспорядок, дезорганизация. Поддержание порядка на протяжении всего проекта
  • Важность развития навыков управления
  • Классификация членов команды на основании их лояльности
  • Типы поведения сотрудников.
Упражнение. Классификация членов команды исходя из их поведения
  • Контроль. Поощрение и наказание.
  • Управление пои ролям.
  • Разработка организационно-распорядительной документации.
  • Цели и задачи делегирования.
  • Правила делегирования. Формальные и неформальные правила.
  • Управление по командам.
  • Управление по ценностям.
  • Управление при помощи вопросов (по отклонениям).
Упражнение. Проведение короткой коуч-сессии с сотрудником
  • Управление с позиции Учителя.
  • Лидерство в чистом виде.
  • Легенда о руководителе.
Раздел 10. Ведение переговоров. Базовые навыки
  • Что такое переговоры?
  • Подготовка к ведению переговоров.
  • Составляющие переговоров.
  • Стадии переговоров.
  • Техника активного слушания.
Упражнение. Переговоры: слушаем собеседника глазами

  • Торг.
  • Методы ведения торга на переговорах.
  • Власть и влияние.
  • Источники или основы власти.
  • Должностная власть.
  • Личная власть.
Упражнение. Влияние на ход переговоров силой личной власти
  • PMBoK о проведении переговоров.
  • Рекомендации по ведению переговоров.
Упражнение. Практика ведения переговоров

Раздел 11. Лидерство в процессе проведения изменений

  • Лидерство, а не управление изменениями.
  • Почему изменение не удается.
  • Восемь стадий процесса внедрения изменений.
  • Стратегии управления изменениями.
  • Ключевые аспекты эффективного управления изменениями.
  • Ключевые факторы успеха изменений.
Раздел 12. Итоговое занятие курса

Отзывы cлушателей курса:

Прослушал курс «Управление людьми и лидерство в проектной команде».
Курс проходил онлайн и это стало решающим фактором при выборе обучения. Выражаю искреннюю благодарность и глубокую признательность преподавателю курса Елене Разовой — она профессионал своего дела. Очень понравились практические занятия на курсе, работа в команде с другими слушателями. Слушателям были предоставлены конспекты и видеозаписи занятий, для отработки материала курса, если в процессе что-то упустил. Удачное сочетание теории и практических заданий и насыщенный методический материал сделали обучение понятным и доступным, а главное, практически применимым для слушателей с разным уровнем подготовки в области управления проектами.​

Вадим Ярошук

Курс очень понравился, был полезным, систематизировал имеющиеся знания и дал новые. Конечно, буду использовать в работе. Очень понравился преподаватель. Было много интересных примеров — они оживляли курс. Группа была небольшая, поэтому в равной мере было уделено внимание всем участникам, все успевали проявить себя.

Юлия Киркорова

Курс оказался полезным. Тренер касалась разных подходов к управлению проектами (Agile, Kanban, Waterfall). Это было уместно, органично, полезно и интересно. Особенно если не имеешь опыта управления проектами.

Геннадий Макеев

Курс заставил меня по-другому посмотреть на взаимоотношения между людьми и на конфликты. Появились идеи как решить некоторые вопросы. Данное обучение я с уверенностью посоветую своим коллегам.

Александр Матусевич 


Получить дополнительную информацию: 
+375 29 336 26 23VZaikina@iba.by

Заказать курс

Проектирование программного обеспечения информационных систем

Подождите немного, идет отправка ...