Количество часов
60 ак. ч
Продолжительность
15 занятий
Android – самая популярная мобильная платформа для разработки приложений. В 2020 году доля операционной системы Android на рынке превысила 85%.
Средняя зарплата разработчика с опытом работы 1-3 года за 2020 год в Беларуси по аналитике сайта Dev.by – 1500$. А вакансий Android-разработчика свыше 300 за месяц.
Режим и формат обучения:
Расписание: 2 раза в неделю (ПН, СР)
Время: 18:30-21:30
Формат: Гибридный (на выбор) — онлайн в режиме реального времени или по адресу: г. Минск, ул. Амураторская, 4. (ст. м. Молодежная).
Преподаватель курса:
Никита Северинчик — инженер-программист-системотехник. Окончил магистратуру БГТУ по специальности «Системный анализ, управление и обработка информации». Практикуемый стек технологий: Android, Flutter, Unity, Firebase, ARCore Java, Kotlin, C#, Dart, SQL, git.
Необходимая подготовка:
- желательно иметь минимальный опыт в разработке.
По окончании курса каждый слушатель получит:
- Сертификат Института.
Программа курса:
1
1. Введение в платформу Android
- Знакомство. Программа курса.
- Общие сведения о платформе Android, историческая справка.
- Архитектура платформы Android.
- Установка и настройка необходимых инструментов.
- Основные компоненты Android SDK.
- Обзор среды разработки (AndroidStudio).
- Пример простого приложения «Hello, Android!».
- Общие сведения о языке Kotlin.
- Основы языка Kotlin.
- Основные компоненты Android приложения.
- Модель безопасности и разрешения.
- Структура Android проекта.
- Использование LogCat.
- Ресурсы в Android приложении (cтроки, размеры, цвета, массивы).
- Локализация приложения.
- Особенности проектирования UI для мобильных платформ.
- Различия в проектировании UI для телефонов и планшетов.
- Основные характеристики экранов.
- Принципы построения UI в Android.
- Макеты и компоненты контейнеры.
- Обзор стандартных элементов UI в Android.
- Создание разных версий дизайна для различных конфигураций устройства.
- Жизненный цикл Activity и методы обратного вызова.
- Механизм намерений в Android.
- Добавление нового Activity в приложение.
- Явный вызов Activity и класс Intent.
- Передача параметров через объект Intent.
- Получение результата работы Activity.
- Неявный вызов Activity.
- Работа со стандартными приложениями (Телефон, SMS, Почта, Браузер).
- Переопределение класса приложения.
- DataBinding.
- Понятие фрагментов и их жизненный цикл.
- Архитектура фрагментов в Android.
- Классы Fragment и FragmentManager.
- Взаимодействие фрагментов с Activity.
- Использование фрагментов.
- Навигация в приложении.
- ViewModel и ViewModelProvider.
- LiveData и LiveData observers.
- Использование DataBinding в ViewModel и LiveData.
- Меню в приложении Android.
- ActionBar, Toolbar, меню и контекстное меню.
- Создание вложенных меню.
- Принципы построения диалоговых окон в Android.
- Класс DialogBuilder.
- Диалоги AlertDialog, TimePickerDialog и DatePickerDialog, FragmentDialog.
- Создание собственного диалогового окна.
- Toast, Snackbar, Notifications.
- Обзор возможностей хранения данных в Android.
- Сохранение промежуточного состояния Activity.
- Класс SharedPreferences и настройки приложения.
- Работа с файловой системой.
- Активы приложения и Raw ресурсы.
- Работа с SQLite в Android.
- Работа с ORM Room.
- Корутины.
- RecyclerView основы.
- DiffUtil и data binding в RecyclerView.
- GridLayout при помощи RecyclerView.
- Взаимодействие с элементами RecyclerView.
- Получение данных из Интернета (библ. Retrofit).
- Загрузка и отображение изображений (библ. Glide).
- Repository.
- WorkManager.
- Service.
- Geolocation.
- BroadcastReceiver