Основы ITIL4 (на русском)

Курс для IT директоров, руководителей IT-служб и подразделений, специалистов IT, руководителей бизнеса любого уровня, администраторов систем и сетей, системных аналитиков и проектировщиков служб поддержки пользователей.Большой формат (9).jpg

Количество часов
24 ак. ч
Продолжительность
5 занятий
Стоимость курса
990 BYN

Курс проводится в корпоративном формате группы не менее 6 человек.

*Оплата в два этапа
(первый этап — до начала обучения, второй — в середине обучения)

Режим и формат обучения:

Расписание: 5 раз в неделю (ПН-ПТ)
Время: 18:00-21:35
Формат: онлайн в режиме реального времени

Цель обучения:

Дать представление о современных способах организации работы подразделений IT, базируясь на библиотеке стандартов ITIL4. Узнать, какие проблемы и как помогает разрешить методология ITIL, как установить взаимопонимание между ИТ руководителями и бизнес руководителями.

Сформировать у слушателей знание терминологии, структуры и основных концепций ITIL, понимание значения практик ITIL для управления ИТ-проектами.

По окончании курса вы сможете:

  • Четко понимать потребности клиентов IT-сферы и транслировать их в информационные услуги;
  • Определять и обосновывать стоимость информационных услуг;
  • Договариваться с клиентами об условиях предоставления IT-услуг и грамотно их предоставлять;
  • Организовать процессы внутри IT-службы: выстраивать организационную структуру на уровне распределения ролей;
  • Улучшить качество информационного сервиса;
  • Повысить соответствие службы IT задачам организации.
Таким образом, по окончании курса вы научитесь эффективным методам управления и улучшения бизнес-процессов, связанных с IT.

Преподаватель курса:

1754_oooo.plus.png
Андрей Манюхин – профессионал в сфере информационных технологий с опытом работы в отрасли более 15 лет.

Эксперт в построении бизнес-процессов и выстраивании взаимоотношений с
бизнесом. Принимал участие в более чем 50-ти проектах в различных субъектах
хозяйствования – от мелких частных компаний до крупных государственных
холдингов, что помогает отлично понимать бизнес, его структуру и потребности, и
наилучшим образом удовлетворять их с помощью информационных технологий.

Сертификаты: ITILv3 Expert, ITIL4 Managing Professional, Exin DevOps.

По окончании курса каждый слушатель получит:

  • Сертификат Института IBA;
  • Справка об обучении.

Программа курса:

День 1

Начало курса. Знакомство, представление участников

  • Введение в ITSM
  • Краткая история ITIL

Четвёртая промышленная революция

Сервис-менеджмент как дисциплина

  • Ценность 
  • Организации и люди 
  • Услуги и продукты 
  • Результаты 
  • Затраты 
  • Риски 
  • Полезность и гарантия

Упражнение «Что такое услуга»

День 2

Четыре измерения сервис-менеджмента

  • Организации и люди 
  • Информация и технологии 
  • Поставщики и партнёры 
  • Потоки создания ценности и процессы

Модель PESTLE

Сервисная система создания ценности

Практика «Четыре аспекта сервис-менеджмента»

День 3

Руководящие принципы ITIL
  • Фокусируйтесь на ценности. 
  • Отталкивайтесь от текущей ситуации. 
  • Продвигайтесь шаг за шагом, используя обратную связь. 
  • Сотрудничайте, действуйте открыто и понятно. 
  • Используйте системный подход. 
  • Не усложняйте, будьте прагматичны. 
  • Оптимизируйте и автоматизируйте
Цепочка создания ценности

Упражнения «поток создания ценности»

День 4

Непрерывное улучшение услуг

Общие практики управления

  • Управление архитектурой (Architecture management)
  • Непрерывное улучшение услуг (Continual improvement)
  • Управление информационной безопасностью (Information security management)
  • Управление знаниями (Knowledge management)
  • Измерения и отчётность (Measurement and reporting)
  • Управление организационными изменениями (Organizational change management)
  • Управление портфелем услуг (Portfolio management)
  • Управление проектами (Project management)
  • Управление взаимоотношениями (Relationship management)
  • Управление рисками (Risk management)
  • Управление финансами для IT услуг (Service financial management)
  • Управление стратегией (Strategy management)

Практики управления услугами

  • Управление доступностью (Availability management)
  • Бизнес-анализ (Business analysis)
  • Управление мощностями и производительностью (Capacity and performance management)
  • Управление изменениями (Change enablement)
  • Управление инцидентами (Incident management)
  • Управление IT активами (IT asset management)
  • Мониторинг и управление событиями (Monitoring and event management)
  • Управление проблемами (Problem management)
  • Управление релизами (Release management)
  • Управление каталогом услуг (Service catalogue management )
  • Управление конфигурациями (Service configuration management )
  • Управление непрерывностью (Service continuity management)
  • Проектирование услуг (Service design)
  • Техническая поддержка (Service desk)
  • Управление уровнем услуг (Service level management)
  • Управление запросами на обслуживание (Service request management)
  • Тестирование и приёмка услуг (Service validation and testing)

День 5

Технические практики управления

  • Управление развёртыванием (Deployment management)
  • Управление инфраструктурой и платформами (Infrastructure and platform management)
  • Управление и разработка программного обеспечения (Software development and management)

Упражнение «применение практик»

Завершение курса, повторение пройденного

Сдача пробного экзамена

Отзывы cлушателей курса:

Для меня курс был очень полезным. Больше всего понравилась подача материала, примеры из личного опыта преподавателя.

Александр Ковалёв

На выбор курса «Основы ITIL 4» повлияли рекомендации коллег, которые уже проходили этот курс.
Обучение было динамичным, интересным и познавательным для меня. Больше всего понравилась обратная связь от преподавателя.

Александр Ашукевич

Курс «Основы ITIL» был познавательным и очень информативным.
Понравились практические задания, квалификация преподавателя и интересные примеры из опыта работы. Все темы были рассмотрены в полной мере. Посоветовал бы этот курс коллегам и друзьям.

Дмитрий Белов

Читать все отзывы

Получить дополнительную информацию: 
+375 29 336 26 23VZaikina@iba.by


Совет от Института

Заказать курс

Проектирование программного обеспечения информационных систем

Подождите немного, идет отправка ...