Основы ITIL4 (на русском)

Курс для IT директоров (CIO), руководителей IT-служб и подразделений, специалистов IT, руководителей бизнеса любого уровня, администраторов систем и сетей, системных аналитиков и проектировщиков служб поддержки пользователей.

Большой формат (9).jpg

Количество часов
24
Продолжительность
5 дней
Стоимость курса
950 BYN

*Оплата в два этапа

Режим и формат обучения:

Расписание: 5 раз в неделю (ПН-ПТ)
Время: 18:00-21:35
Формат: ONLINE 

Цель обучения:

Дать представление о современных способах организации работы подразделений IT, базируясь на библиотеке стандартов ITIL4. Узнать, какие проблемы и как помогает разрешить методология ITIL, как установить взаимопонимание между ИТ руководителями и бизнес руководителями.

Сформировать у слушателей знание терминологии, структуры и основных концепций ITIL, понимание значения практик ITIL для управления ИТ-проектами.

По окончании курса вы сможете:

  • Четко понимать потребности клиентов IT-сферы и транслировать их в информационные услуги;
  • Определять и обосновывать стоимость информационных услуг;
  • Договариваться с клиентами об условиях предоставления IT-услуг и грамотно их предоставлять;
  • Организовать процессы внутри IT-службы: выстраивать организационную структуру на уровне распределения ролей;
  • Улучшить качество информационного сервиса;
  • Повысить соответствие службы IT задачам организации.
Таким образом, по окончании курса вы научитесь эффективным методам управления и улучшения бизнес-процессов, связанных с IT.

Преподаватель курса:

1754_oooo.plus.png
Андрей Манюхин – профессионал в сфере информационных технологий с опытом работы в отрасли более 15 лет.

Эксперт в построении бизнес-процессов и выстраивании взаимоотношений с
бизнесом. Принимал участие в более чем 50-ти проектах в различных субъектах
хозяйствования – от мелких частных компаний до крупных государственных
холдингов, что помогает отлично понимать бизнес, его структуру и потребности, и
наилучшим образом удовлетворять их с помощью информационных технологий.

Сертификаты: ITILv3 Expert, ITIL4 Managing Professional, Exin DevOps.

По окончании курса каждый слушатель получит:

  • Сертификат Института IBA;
  • Справка об обучении.

Программа курса:

День 1

Начало курса. Знакомство, представление участников

  • Введение в ITSM
  • Краткая история ITIL

Четвёртая промышленная революция

Сервис-менеджмент как дисциплина

  • Ценность 
  • Организации и люди 
  • Услуги и продукты 
  • Результаты 
  • Затраты 
  • Риски 
  • Полезность и гарантия

Упражнение «Что такое услуга»

День 2

Четыре измерения сервис-менеджмента

  • Организации и люди 
  • Информация и технологии 
  • Поставщики и партнёры 
  • Потоки создания ценности и процессы

Модель PESTLE

Сервисная система создания ценности

Практика «Четыре аспекта сервис-менеджмента»

День 3

Руководящие принципы ITIL
  • Фокусируйтесь на ценности. 
  • Отталкивайтесь от текущей ситуации. 
  • Продвигайтесь шаг за шагом, используя обратную связь. 
  • Сотрудничайте, действуйте открыто и понятно. 
  • Используйте системный подход. 
  • Не усложняйте, будьте прагматичны. 
  • Оптимизируйте и автоматизируйте

Цепочка создания ценности

Упражнения «поток создания ценности»

День 4

Непрерывное улучшение услуг

Общие практики управления

  • Управление архитектурой (Architecture management)
  • Непрерывное улучшение услуг (Continual improvement)
  • Управление информационной безопасностью (Information security management)
  • Управление знаниями (Knowledge management)
  • Измерения и отчётность (Measurement and reporting)
  • Управление организационными изменениями (Organizational change management)
  • Управление портфелем услуг (Portfolio management)
  • Управление проектами (Project management)
  • Управление взаимоотношениями (Relationship management)
  • Управление рисками (Risk management)
  • Управление финансами для IT услуг (Service financial management)
  • Управление стратегией (Strategy management)

Практики управления услугами

  • Управление доступностью (Availability management)
  • Бизнес-анализ (Business analysis)
  • Управление мощностями и производительностью (Capacity and performance management)
  • Управление изменениями (Change enablement)
  • Управление инцидентами (Incident management)
  • Управление IT активами (IT asset management)
  • Мониторинг и управление событиями (Monitoring and event management)
  • Управление проблемами (Problem management)
  • Управление релизами (Release management)
  • Управление каталогом услуг (Service catalogue management )
  • Управление конфигурациями (Service configuration management )
  • Управление непрерывностью (Service continuity management)
  • Проектирование услуг (Service design)
  • Техническая поддержка (Service desk)
  • Управление уровнем услуг (Service level management)
  • Управление запросами на обслуживание (Service request management)
  • Тестирование и приёмка услуг (Service validation and testing)

День 5

Технические практики управления

  • Управление развёртыванием (Deployment management)
  • Управление инфраструктурой и платформами (Infrastructure and platform management)
  • Управление и разработка программного обеспечения (Software development and management)

Упражнение «применение практик»

Завершение курса, повторение пройденного

Сдача пробного экзамена

Получить дополнительную информацию: 
+375 29 336 26 23VZaikina@iba.by

Совет от Института

После прохождения данного курса рекомендуем посетить:

Заказать курс
Подождите немного, идет отправка ...